Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

29 мар 2022, 17:09
Здравоохранение
558
0

Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденный приказом Учреждения от 11.03.2022 №46 (далее – Временный порядок), является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками Учреждения, который подготовлен с учетом накопленного опыта оценки и реализации проектов, относящихся к полномочиям Учреждения.
Временный порядок работы предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет дорожная карта, которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России.
Таким образом Временный порядок создан в условиях действующего регулирования и не противоречит ему, а дает дополнительные механизмы, позволяющие в текущих экономических реалиях достигать положительного результата, по-прежнему при соблюдении установленных требований.
Временный порядок также определяет перечень оснований, выявление которых в документации не может быть обозначено как замечание, поскольку здесь контроль за соблюдением обязательных требований происходит либо на другом этапе реализации проекта, либо осуществляется в иной форме.  Сами требования – такие как прохождение государственной экологической экспертизы – остаются неизменны, но не служат основаниями для выдачи отрицательного заключения. При этом Главгосэкспертиза стимулирует заявителя к тому, чтобы получить согласования по данным основаниям параллельно с прохождением государственной экспертизы.
Обращаем внимание, что Временный порядок не отменяет согласования строительства в особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Каждая ООПТ имеет Положение, которое регламентирует проведение хозяйственной деятельности на её территории (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). Положения о некоторых ООПТ содержат условия о необходимости согласования деятельности в её границах ООПТ с соответствующим органом. Однако, документы о согласовании строительства (реконструкции) в границах ООПТ не входят в исчерпывающий перечень документов, получение которых необходимо на этапе проведения экспертизы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490. Таким образом, нормативные основания требовать предоставление согласования строительства (реконструкции) в границах ООПТ на этапе проведения государственной экспертизы отсутствуют. При наличии необходимости такого согласования эксперты сделают в заключении соответствующую отметку. Кроме того, в соответствии с п. 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, подготовленная применительно к ООПТ, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая ООПТ. Таким образом, наличие в ходе проведения государственной экспертизы утвержденной документации по планировке территории, предоставляемой заявителем в составе исходно-разрешительной документации, гарантирует согласование размещения такого проектируемого объекта в границах ООПТ.
Временным порядком не отменяется необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, установленной подпунктами 7.1 – 7.10 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до начала проведения государственной экспертизы проектной документации. В исключительных случаях возможно начало проведения экспертизы проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе до предоставления результатов экологической экспертизы. Но в любом случае выдача положительного заключения Главгосэкспертизы возможна только при наличии положительного заключения экологической экспертизы, полученного до завершения строительной экспертизы.
При этом, возможность одновременного проведения экологической экспертизы и экспертизы проектной документации давно обсуждается. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"» установлены конкретные сроки – техническая возможность параллельной экспертизы должна быть реализована с 1 сентября 2022 г.
Временным порядком не отменяется необходимость получения разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Включение таких разрешений в документацию, которая представляется для проведения государственной экспертизы, не предусмотрено законодательством. Разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, может быть получено вплоть до этапа проведения непосредственно строительных работ, т.е. после проведения государственной экспертизы (пункт 3 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 13). При этом в заключении экспертизы будет приведена информация о необходимости получения до начала проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства соответствующего разрешения Росприроднадзора.
Еще раз подчеркнем, что Временный порядок не устанавливает дополнительные «послабления», не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.


Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденный приказом Учреждения от 11.03.2022 №46 (далее – Временный порядок), является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками Учреждения, который подготовлен с учетом накопленного опыта оценки и реализации проектов, относящихся к полномочиям Учреждения. Временный порядок работы предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет дорожная карта, которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России. Таким образом Временный порядок создан в условиях действующего регулирования и не противоречит ему, а дает дополнительные механизмы, позволяющие в текущих экономических реалиях достигать положительного результата, по-прежнему при соблюдении установленных требований. Временный порядок также определяет перечень оснований, выявление которых в документации не может быть обозначено как замечание, поскольку здесь контроль за соблюдением обязательных требований происходит либо на другом этапе реализации проекта, либо осуществляется в иной форме. Сами требования – такие как прохождение государственной экологической экспертизы – остаются неизменны, но не служат основаниями для выдачи отрицательного заключения. При этом Главгосэкспертиза стимулирует заявителя к тому, чтобы получить согласования по данным основаниям параллельно с прохождением государственной экспертизы. Обращаем внимание, что Временный порядок не отменяет согласования строительства в особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Каждая ООПТ имеет Положение, которое регламентирует проведение хозяйственной деятельности на её территории (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). Положения о некоторых ООПТ содержат условия о необходимости согласования деятельности в её границах ООПТ с соответствующим органом. Однако, документы о согласовании строительства (реконструкции) в границах ООПТ не входят в исчерпывающий перечень документов, получение которых необходимо на этапе проведения экспертизы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490. Таким образом, нормативные основания требовать предоставление согласования строительства (реконструкции) в границах ООПТ на этапе проведения государственной экспертизы отсутствуют. При наличии необходимости такого согласования эксперты сделают в заключении соответствующую отметку. Кроме того, в соответствии с п. 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, подготовленная применительно к ООПТ, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая ООПТ. Таким образом, наличие в ходе проведения государственной экспертизы утвержденной документации по планировке территории, предоставляемой заявителем в составе исходно-разрешительной документации, гарантирует согласование размещения такого проектируемого объекта в границах ООПТ. Временным порядком не отменяется необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, установленной подпунктами 7.1 – 7.10 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до начала проведения государственной экспертизы проектной документации. В исключительных случаях возможно начало проведения экспертизы проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе до предоставления результатов экологической экспертизы. Но в любом случае выдача положительного заключения Главгосэкспертизы возможна только при наличии положительного заключения экологической экспертизы, полученного до завершения строительной экспертизы. При этом, возможность одновременного проведения экологической экспертизы и экспертизы проектной документации давно обсуждается. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"» установлены конкретные сроки – техническая возможность параллельной экспертизы должна быть реализована с 1 сентября 2022 г. Временным порядком не отменяется необходимость получения разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Включение таких разрешений в документацию, которая представляется для проведения государственной экспертизы, не предусмотрено законодательством. Разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, может быть получено вплоть до этапа проведения непосредственно строительных работ, т.е. после проведения государственной экспертизы (пункт 3 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 13). При этом в заключении экспертизы будет приведена информация о необходимости получения до начала проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства соответствующего разрешения Росприроднадзора. Еще раз подчеркнем, что Временный порядок не устанавливает дополнительные «послабления», не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: