Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

29 мар 2022, 17:09
Здравоохранение
460
0

Росприроднадзор разъясняет о временном порядке проведения государственной экспертизы - «Экологические новости»

Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденный приказом Учреждения от 11.03.2022 №46 (далее – Временный порядок), является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками Учреждения, который подготовлен с учетом накопленного опыта оценки и реализации проектов, относящихся к полномочиям Учреждения.
Временный порядок работы предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет дорожная карта, которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России.
Таким образом Временный порядок создан в условиях действующего регулирования и не противоречит ему, а дает дополнительные механизмы, позволяющие в текущих экономических реалиях достигать положительного результата, по-прежнему при соблюдении установленных требований.
Временный порядок также определяет перечень оснований, выявление которых в документации не может быть обозначено как замечание, поскольку здесь контроль за соблюдением обязательных требований происходит либо на другом этапе реализации проекта, либо осуществляется в иной форме.  Сами требования – такие как прохождение государственной экологической экспертизы – остаются неизменны, но не служат основаниями для выдачи отрицательного заключения. При этом Главгосэкспертиза стимулирует заявителя к тому, чтобы получить согласования по данным основаниям параллельно с прохождением государственной экспертизы.
Обращаем внимание, что Временный порядок не отменяет согласования строительства в особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Каждая ООПТ имеет Положение, которое регламентирует проведение хозяйственной деятельности на её территории (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). Положения о некоторых ООПТ содержат условия о необходимости согласования деятельности в её границах ООПТ с соответствующим органом. Однако, документы о согласовании строительства (реконструкции) в границах ООПТ не входят в исчерпывающий перечень документов, получение которых необходимо на этапе проведения экспертизы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490. Таким образом, нормативные основания требовать предоставление согласования строительства (реконструкции) в границах ООПТ на этапе проведения государственной экспертизы отсутствуют. При наличии необходимости такого согласования эксперты сделают в заключении соответствующую отметку. Кроме того, в соответствии с п. 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, подготовленная применительно к ООПТ, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая ООПТ. Таким образом, наличие в ходе проведения государственной экспертизы утвержденной документации по планировке территории, предоставляемой заявителем в составе исходно-разрешительной документации, гарантирует согласование размещения такого проектируемого объекта в границах ООПТ.
Временным порядком не отменяется необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, установленной подпунктами 7.1 – 7.10 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до начала проведения государственной экспертизы проектной документации. В исключительных случаях возможно начало проведения экспертизы проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе до предоставления результатов экологической экспертизы. Но в любом случае выдача положительного заключения Главгосэкспертизы возможна только при наличии положительного заключения экологической экспертизы, полученного до завершения строительной экспертизы.
При этом, возможность одновременного проведения экологической экспертизы и экспертизы проектной документации давно обсуждается. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"» установлены конкретные сроки – техническая возможность параллельной экспертизы должна быть реализована с 1 сентября 2022 г.
Временным порядком не отменяется необходимость получения разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Включение таких разрешений в документацию, которая представляется для проведения государственной экспертизы, не предусмотрено законодательством. Разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, может быть получено вплоть до этапа проведения непосредственно строительных работ, т.е. после проведения государственной экспертизы (пункт 3 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 13). При этом в заключении экспертизы будет приведена информация о необходимости получения до начала проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства соответствующего разрешения Росприроднадзора.
Еще раз подчеркнем, что Временный порядок не устанавливает дополнительные «послабления», не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.


Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденный приказом Учреждения от 11.03.2022 №46 (далее – Временный порядок), является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками Учреждения, который подготовлен с учетом накопленного опыта оценки и реализации проектов, относящихся к полномочиям Учреждения. Временный порядок работы предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет дорожная карта, которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России. Таким образом Временный порядок создан в условиях действующего регулирования и не противоречит ему, а дает дополнительные механизмы, позволяющие в текущих экономических реалиях достигать положительного результата, по-прежнему при соблюдении установленных требований. Временный порядок также определяет перечень оснований, выявление которых в документации не может быть обозначено как замечание, поскольку здесь контроль за соблюдением обязательных требований происходит либо на другом этапе реализации проекта, либо осуществляется в иной форме. Сами требования – такие как прохождение государственной экологической экспертизы – остаются неизменны, но не служат основаниями для выдачи отрицательного заключения. При этом Главгосэкспертиза стимулирует заявителя к тому, чтобы получить согласования по данным основаниям параллельно с прохождением государственной экспертизы. Обращаем внимание, что Временный порядок не отменяет согласования строительства в особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Каждая ООПТ имеет Положение, которое регламентирует проведение хозяйственной деятельности на её территории (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). Положения о некоторых ООПТ содержат условия о необходимости согласования деятельности в её границах ООПТ с соответствующим органом. Однако, документы о согласовании строительства (реконструкции) в границах ООПТ не входят в исчерпывающий перечень документов, получение которых необходимо на этапе проведения экспертизы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490. Таким образом, нормативные основания требовать предоставление согласования строительства (реконструкции) в границах ООПТ на этапе проведения государственной экспертизы отсутствуют. При наличии необходимости такого согласования эксперты сделают в заключении соответствующую отметку. Кроме того, в соответствии с п. 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, подготовленная применительно к ООПТ, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая ООПТ. Таким образом, наличие в ходе проведения государственной экспертизы утвержденной документации по планировке территории, предоставляемой заявителем в составе исходно-разрешительной документации, гарантирует согласование размещения такого проектируемого объекта в границах ООПТ. Временным порядком не отменяется необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, установленной подпунктами 7.1 – 7.10 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до начала проведения государственной экспертизы проектной документации. В исключительных случаях возможно начало проведения экспертизы проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе до предоставления результатов экологической экспертизы. Но в любом случае выдача положительного заключения Главгосэкспертизы возможна только при наличии положительного заключения экологической экспертизы, полученного до завершения строительной экспертизы. При этом, возможность одновременного проведения экологической экспертизы и экспертизы проектной документации давно обсуждается. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"» установлены конкретные сроки – техническая возможность параллельной экспертизы должна быть реализована с 1 сентября 2022 г. Временным порядком не отменяется необходимость получения разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Включение таких разрешений в документацию, которая представляется для проведения государственной экспертизы, не предусмотрено законодательством. Разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, может быть получено вплоть до этапа проведения непосредственно строительных работ, т.е. после проведения государственной экспертизы (пункт 3 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 13). При этом в заключении экспертизы будет приведена информация о необходимости получения до начала проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства соответствующего разрешения Росприроднадзора. Еще раз подчеркнем, что Временный порядок не устанавливает дополнительные «послабления», не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика