В Челябинске автодорогу решили расширить за счет городского бора - «Экология» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » В Челябинске автодорогу решили расширить за счет городского бора - «Экология»

В Челябинске автодорогу решили расширить за счет городского бора - «Экология»

20 апр 2022, 10:52
Здравоохранение / Экология / В мире
242
0

В Челябинске автодорогу решили расширить за счет городского бора - «Экология»

В Общественной палате провели первое обсуждение проблемы единственной дороги к новым микрорайонам в пригороде Челябинска. Улица Худякова, проложенная через городской бор, давно не справляется с возросшим трафиком.

- Люди попадают в многокилометровую пробку. При этом бор страдает от автомобильных выхлопов, объем которых в заторах гораздо выше, чем при равномерном движении: концентрация вредных веществ в приземном слое возрастает в несколько раз, - отметили общественники.

С вводом новых микрорайонов пробки растут в геометрической прогрессии. По данным соцопроса центра "Маркетинга и Социологии", в среднем автомобилисты ежедневно теряют в заторах на улице Худякова не менее получаса, причем 33 процента опрошенных - ежедневно, еще 10,9 процента - каждый будний день, 22,5 - несколько раз в неделю. Надо учесть и то, что 62,6 процента жителей пригорода предпочитают добираться в центр на личных автомобилях, еще четверть - в маршрутках. Автобусами большой вместимости пользуются лишь 7,9 процента.

Если пропускная способность дороги вырастет, негативное влияние на бор уменьшится в разы

- Сегодня в пригородных поселках проживает 50 тысяч человек, - приводит статистику председатель комиссии по социальной политике, защите семьи и охране здоровья Вячеслав Скворцов. - Схема территориального планирования предусматривает развитие пригорода с увеличением населения до 400 тысяч. Считаю, что без решения транспортного вопроса вести дальнейшее строительство в этом районе просто недопустимо.

Общественники намерены уточнить позицию мэрии и сформировать общее мнение. Пока за расширение улицы при условии компенсационной высадки деревьев высказалось 59 процентов участников опроса, более 20 не поддерживают наступление на бор ни при каких условиях.

Лесные дороги пересчитали в России

Между тем в мэрии уже изучают возможность расширения улицы. На участке между плотиной Шершневского водохранилища и улицей Лесопарковой предлагается добавить по одной полосе в каждую сторону. Для этого придется убрать минимум 22 дерева, а ведь городской бор относится к особо охраняемым природным территориям. Чиновники хорошо осведомлены об отношении челябинцев к каждому срубленному дереву и с решением этого вопроса не спешат, заявив, что проблема требует самой тщательной проработки.

В региональном миндортрансе на вопросы "РГ" тоже ответили немногословно, но гораздо более эмоционально:

- Расширять эту улицу не только можно, но и просто необходимо, - сообщила представитель ведомства Ирина Чернаева. - Вы не представляете, сколько к нам поступает обращений по этому поводу.

Даже экологи считают, что решение может быть найдено без ущерба для памятника природы. Вдоль дороги с каждой стороны тянется подлесок. За счет него проезжую часть можно расширить, не повредив ни одного реликтового дерева.

- Конечно, необходимо внести в проект дополнительные условия, - считает руководитель общественной организации "АнтиСМОГ" Евгений Маленкин. - Без компенсационного озеленения речи о строительстве на территории бора быть не может. Тем более что там есть немало участков, пострадавших от пожаров. Второе - бор на протяжении всей трассы нужно оградить защитным экраном, а пешеходные переходы сделать надземными. Скептики скажут, что проблему это не решит, но пропускная способность дороги вырастет, и негативное влияние на бор должно уменьшиться в разы.

Ожидается, что общая позиция властей будет сформулирована в ближайшие недели.


В Общественной палате провели первое обсуждение проблемы единственной дороги к новым микрорайонам в пригороде Челябинска. Улица Худякова, проложенная через городской бор, давно не справляется с возросшим трафиком. - Люди попадают в многокилометровую пробку. При этом бор страдает от автомобильных выхлопов, объем которых в заторах гораздо выше, чем при равномерном движении: концентрация вредных веществ в приземном слое возрастает в несколько раз, - отметили общественники. С вводом новых микрорайонов пробки растут в геометрической прогрессии. По данным соцопроса центра "Маркетинга и Социологии", в среднем автомобилисты ежедневно теряют в заторах на улице Худякова не менее получаса, причем 33 процента опрошенных - ежедневно, еще 10,9 процента - каждый будний день, 22,5 - несколько раз в неделю. Надо учесть и то, что 62,6 процента жителей пригорода предпочитают добираться в центр на личных автомобилях, еще четверть - в маршрутках. Автобусами большой вместимости пользуются лишь 7,9 процента.Если пропускная способность дороги вырастет, негативное влияние на бор уменьшится в разы- Сегодня в пригородных поселках проживает 50 тысяч человек, - приводит статистику председатель комиссии по социальной политике, защите семьи и охране здоровья Вячеслав Скворцов. - Схема территориального планирования предусматривает развитие пригорода с увеличением населения до 400 тысяч. Считаю, что без решения транспортного вопроса вести дальнейшее строительство в этом районе просто недопустимо. Общественники намерены уточнить позицию мэрии и сформировать общее мнение. Пока за расширение улицы при условии компенсационной высадки деревьев высказалось 59 процентов участников опроса, более 20 не поддерживают наступление на бор ни при каких условиях. Лесные дороги пересчитали в РоссииМежду тем в мэрии уже изучают возможность расширения улицы. На участке между плотиной Шершневского водохранилища и улицей Лесопарковой предлагается добавить по одной полосе в каждую сторону. Для этого придется убрать минимум 22 дерева, а ведь городской бор относится к особо охраняемым природным территориям. Чиновники хорошо осведомлены об отношении челябинцев к каждому срубленному дереву и с решением этого вопроса не спешат, заявив, что проблема требует самой тщательной проработки. В региональном миндортрансе на вопросы "РГ" тоже ответили немногословно, но гораздо более эмоционально: - Расширять эту улицу не только можно, но и просто необходимо, - сообщила представитель ведомства Ирина Чернаева. - Вы не представляете, сколько к нам поступает обращений по этому поводу. Даже экологи считают, что решение может быть найдено без ущерба для памятника природы. Вдоль дороги с каждой стороны тянется подлесок. За счет него проезжую часть можно расширить, не повредив ни одного реликтового дерева. - Конечно, необходимо внести в проект дополнительные условия, - считает руководитель общественной организации "АнтиСМОГ" Евгений Маленкин. - Без компенсационного озеленения речи о строительстве на территории бора быть не может. Тем более что там есть немало участков, пострадавших от пожаров. Второе - бор на протяжении всей трассы нужно оградить защитным экраном, а пешеходные переходы сделать надземными. Скептики скажут, что проблему это не решит, но пропускная способность дороги вырастет, и негативное влияние на бор должно уменьшиться в разы. Ожидается, что общая позиция властей будет сформулирована в ближайшие недели.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика