Shell приостанавливает строительство одного из крупнейших заводов по производству биотоплива в Европе - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » СТАТЬИ » Shell приостанавливает строительство одного из крупнейших заводов по производству биотоплива в Европе - «В мире»

Shell приостанавливает строительство одного из крупнейших заводов по производству биотоплива в Европе - «В мире»

03 июл 2024, 16:03
СТАТЬИ / Здравоохранение / Зеленая Экономика
158
0

Shell приостанавливает строительство одного из крупнейших заводов по производству биотоплива в Европе - «В мире»

Shell приостанавливает строительство одного из крупнейших заводов по производству биотоплива в Европе - «В мире»

Фото: Christopher Pike/Bloomberg


Компания Shell объявила о временной приостановке строительства одного из своих крупнейших проектов в области перехода на экологически чистые источники энергии. Этот завод, расположенный в Роттердаме (Нидерланды), должен был начать переработку отходов в зеленое авиационное топливо и биодизель к концу десятилетия.


Строительство завода началось в 2021 году, и изначально планировалось, что он будет производить до 820 тысяч тонн биотоплива в год начиная с апреля 2024 года, однако запуск был перенесен на 2025 год. Примерно половина производимого биотоплива предназначалась для устойчивого авиационного топлива (SAF), изготовленного из отработанного кулинарного масла и животного жира.


Авиационная отрасль, ответственная за 3% мировых выбросов углекислого газа, сталкивается с трудностями в процессе декарбонизации, говорят эксперты. Зеленое авиационное топливо считается важным шагом для снижения выбросов углерода, однако вызывает критику со стороны тех, кто сомневается в его способности заменить керосиновое топливо в необходимые сроки.



– Сейчас мы принимаем трудное решение временно приостановить строительство на месте, – сообщил представитель Shell. – Это дает нам возможность подвести итоги , завершить проектирование, оптимизировать последовательность проектов и при этом поддерживать дисциплину капиталовложений.



Он также добавил, что низкоуглеродные топлива являются ключевым элементом амбиций Shell по предоставлению доступных и устойчивых продуктов для своих клиентов.


Решение о приостановке строительства стало очередным ударом по планам Shell в области биотоплива после отмены проекта SAF на острове Буком в Сингапуре в марте прошлого года. Там планировалось производить 550 тысяч тонн SAF в год для снабжения крупных азиатских хабов, таких как международный аэропорт Гонконга и сингапурский аэропорт Чанги.


Ранее в этом году Shell объявила о сокращении более 200 рабочих мест, связанных с низкоуглеродными решениями, а еще 130 позиций находятся на рассмотрении. Эти меры повлияют на планы компании по развитию офшорных ветровых электростанций и амбиции по развитию водородных пассажирских транспортных средств.


Генеральный директор Shell Ваэль Саван планирует сосредоточиться на высокодоходных нефтяных проектах и расширении газового бизнеса, чтобы воспользоваться ростом мировых цен на нефть и газ. Рост цен на мировом энергетическом рынке побудил руководство нефтегазовых компаний пересмотреть планы по инвестициям в экологически чистые технологии и климатические цели.


Отметим, что на прошлой неделе BP подтвердила, что прекратит инвестиции в новые офшорные ветровые проекты и заморозит набор сотрудников в новом бизнес-подразделении, чтобы успокоить инвесторов, недовольных зеленой политикой бывшего генерального директора Бернарда Луни.


Фото: Christopher Pike/Bloomberg Компания Shell объявила о временной приостановке строительства одного из своих крупнейших проектов в области перехода на экологически чистые источники энергии. Этот завод, расположенный в Роттердаме (Нидерланды), должен был начать переработку отходов в зеленое авиационное топливо и биодизель к концу десятилетия. Строительство завода началось в 2021 году, и изначально планировалось, что он будет производить до 820 тысяч тонн биотоплива в год начиная с апреля 2024 года, однако запуск был перенесен на 2025 год. Примерно половина производимого биотоплива предназначалась для устойчивого авиационного топлива (SAF), изготовленного из отработанного кулинарного масла и животного жира. Авиационная отрасль, ответственная за 3% мировых выбросов углекислого газа, сталкивается с трудностями в процессе декарбонизации, говорят эксперты. Зеленое авиационное топливо считается важным шагом для снижения выбросов углерода, однако вызывает критику со стороны тех, кто сомневается в его способности заменить керосиновое топливо в необходимые сроки. – Сейчас мы принимаем трудное решение временно приостановить строительство на месте, – сообщил представитель Shell. – Это дает нам возможность подвести итоги , завершить проектирование, оптимизировать последовательность проектов и при этом поддерживать дисциплину капиталовложений. Он также добавил, что низкоуглеродные топлива являются ключевым элементом амбиций Shell по предоставлению доступных и устойчивых продуктов для своих клиентов. Решение о приостановке строительства стало очередным ударом по планам Shell в области биотоплива после отмены проекта SAF на острове Буком в Сингапуре в марте прошлого года. Там планировалось производить 550 тысяч тонн SAF в год для снабжения крупных азиатских хабов, таких как международный аэропорт Гонконга и сингапурский аэропорт Чанги. Ранее в этом году Shell объявила о сокращении более 200 рабочих мест, связанных с низкоуглеродными решениями, а еще 130 позиций находятся на рассмотрении. Эти меры повлияют на планы компании по развитию офшорных ветровых электростанций и амбиции по развитию водородных пассажирских транспортных средств. Генеральный директор Shell Ваэль Саван планирует сосредоточиться на высокодоходных нефтяных проектах и расширении газового бизнеса, чтобы воспользоваться ростом мировых цен на нефть и газ. Рост цен на мировом энергетическом рынке побудил руководство нефтегазовых компаний пересмотреть планы по инвестициям в экологически чистые технологии и климатические цели. Отметим, что на прошлой неделе BP подтвердила, что прекратит инвестиции в новые офшорные ветровые проекты и заморозит набор сотрудников в новом бизнес-подразделении, чтобы успокоить инвесторов, недовольных зеленой политикой бывшего генерального директора Бернарда Луни.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: