General Motors понесла убытки из-за отмены налоговых льгот на электромобили в США - «В мире»

General Motors понесла убытки из-за отмены налоговых льгот на электромобили в США - «В мире»

Компания General Motors (GM) объявила, что учтёт прямой убыток в размере 1,6 миллиарда долларов из-за изменения налоговой политики в США в отношении электромобилей и смягчения требований к выбросам.
Ранее покупатели новых электромобилей могли рассчитывать на экологический налоговый кредит в размере до 7 500 долларов, а на подержанные — до 4 000 долларов. В соответствии с последними изменениями эта льгота была отменена, а нормы по выбросам двигателей внутреннего сгорания ослаблены. GM сообщает, что из общей суммы потерь 1,2 млрд долларов связаны с безналичными потерями от корректировки мощностей в сегменте электромобилей, и ещё около 400 млн — с расторжением контрактов и коммерческими урегулированиями.
Компания уточнила, что эти корректировки не затрагивают существующие у потребителей модели Chevrolet, GMC и Cadillac, которые уже находятся в производстве, и что они продолжат продаваться. Тем не менее GM предупреждает, что дальнейшие корректировки производства и финансовые расходы не исключены.
В прошлом GM заявляла о намерениях активно продвигаться к электромобилям: в 2020 году компания выделила план в 27 млрд долларов на развитие электротранспорта и автономных технологий, а её цель заключалась в том, чтобы к 2035 году всё её производство стало углеродно-нейтральным. Однако нынешние меры новой администрации США резко меняют экономическую среду для автопроизводителей.
Отмена экологических стимулов и ослабление экологических стандартов означают снижение давления на производителей, чтобы они быстрее переходили на электромобили. В сочетании с конкуренцией со стороны китайских брендов, таких как BYD, этот поворот усиливает неопределённость для тех, кто рассчитывал делать ставку на «зеленую» мобильность.
Этот случай показывает: экологическая политика, изменения налоговых режимов и нормы в области выбросов могут буквально менять правила игры в автомобильной отрасли. Для российских производителей и регулирующих органов это ещё одно свидетельство того, что устойчивость стратегий и прогнозирование законодательных рисков становятся критически важными.
Смотрите также:





